Подписка


Удобнее всего получать креативы на почту.


Несколько слов о вышивке крестиком, меланжем и о стратегиях заполнения пространства картины


аватар: Margarita666
0
Хорошего времени суток) Думаю, те, кто читал мои предыдущие отзывы поняли и знают о том, что я просто обожаю вышивать, поэтому сегодня я снова пишу отзыв о одной из техник вышивки, а также расскажу как именно предпочитаю вышивать картины.
Итак, первым делом техника. Думаю, всем известен обычный крестик для вышивания и сегодня я хочу о нём рассказать и в частности о его разновидности - меланже. 
Ну, думаю, с крестиком всё ясно, поскольку эта техника одна из самых популярных и известных в вышивании. Единственное замечание, которое я хотела бы сделать - я предпочитаю вышивать один крести целиком за один раз, то есть так называемый "одинарный крестик". Если чаще всего вышивальщицы вышивают ряд или участок цвета полу-крестом, а потом поверху накладывают второй стежок, то я предпочитаю сразу вышивать крестик. Но хочу предупредить, что этот метод несколько сложнее "полу-крестового", потому как за направленностью верхних стежков уследить намного сложнее. Но лично моё мнение - так крестики получаются более объёмными.
Если говорить о меланже, то я пока всего раз встречалась  с этой техникой (он был в наборе для вышивания, который мне подарили на день рождения). Изначально мне было немного сложно понять, в чём же заключается его суть. Но, если исходить из описания, которое было предоставлено всё в той же схеме, то техника проста как дважды-два. Вначале хочу заметить, что меланж я вышивала полу-крестовым методом, потому как этого требовала его специфика. Крестик-меланж состоит из двух цветов. Если кратко, то изначально нижний стежок прошивается более тёмным цветом, а потом верхний полу-крестом накладывается более светлый оттенок. Тут основной подвох заключается в том, чтобы ни в коем случае не перетянуть канву (в одинарном крестике это несколько легче соблюдать.). В итоге получается достаточно забавно: вблизи ты видишь два отдельных цвета, а на расстоянии они уже сливаются в один оттенок:
Если говорить о методе заполнения пространства картины, то тут я использую две разные, но, думаю, хорошо известные всем вышивальщицам стратегии.
Первая - вышивать всё строго по порядку цветов в схеме: первый цвет полностью, за ним другой и так далее. Существенным недостатком считаю то, что обязательно нужно внимательно и чётко отсчитывать клеточки между "островками" цвета. Но если говорить о плюсах, то прежде всего это то, что вышив один цвет, ты к нему больше не возвращаешься и не паришься насчёт него. Чаще всего использую для "сплошных" картин с фоном.
Вторая стратегия - вышивать частями. Особенно удобно, когда картину можно поделить на структурные элементы и вышивать их по отдельности. Существенным плюсом является то, что не нужно высчитывать расстояние между "островками" цвета и таким образом одна из самых главных задач - правильно определить центр и вышивать сегменты уже от него. Особых недостатков у него нет, но посоветую при использовании как первой, так и второй стратегии внимательно следить за вышивкой, периодично проверять её и пытаться не допускать ошибок, потому как вся работы может пойти насмарку.