Подписка


Удобнее всего получать креативы на почту.


Вязание на машине для начинающих: осваиваем азы


аватар: Yulia
0

Вязальная машина

Содержание:

  • устройство вязальной машины;
  • учимся вязать плотный наборный ряд резинкой;
  • как устранить типичные неприятности?

Устройство вязальной машины

Вязание на машине для начинающих начинается с детального изучения самого устройства. Оно кажется очень сложным и непонятным лишь на первый взгляд, на самом деле в нем все чрезвычайно просто и доступно. Суть работы механизма состоит в следующем: когда каретка двигается по рельсам игольницы, ее механизм задействует иглы, передвигающиеся снизу вверх и обратно и плетущие таким образом полотно. Для начала разберемся с основными положениями, в которых могут находиться иглы. Всего их существует четыре:

  • ЗНП;
  • ПНП;
  • РП;
  • СНП.

ЗНП

Заднее нерабочее положение необходимо во время вязания таких узоров, как ложная резинка, прессовые и фанговые, то есть тех, в которых в зависимости от рисунка часть игл должна оставаться незадействованной. Местоположение пяток игл – около заднего направляющего рельса.

ПНП

При переднем неработающем положении пятки игл, соответственно, располагаются под передним направляющим рельсом. Здесь каретка может двигаться в обе стороны, при этом нет необходимости даже в снятии полотна с машины. ПНП целесообразно задействовать при частичном вязании, а также для фанговых узоров. Иглами, которые в данный момент находятся в ПНП, можно управлять при помощи специальных кнопок, расположенных на боковых частях машины.

РП

Положение пяток игл зависит от типа машины: в устройствах с нитеводом они будут располагаться примерно в двух сантиметрах от заднего рельса, а для машин без нитевода – на таком же расстоянии от переднего. При рабочем положении каретка может двигаться по тем нитям, где на язычках закреплена рабочая нить. Кстати, последняя нуждается в ручной прокладке.

СНП

Среднее нерабочее положение задействуется достаточно редко, в основном при вязании сложных элементов типа шнура, разнообразных орнаментов, а также во время исправления найденного в полотне дефекта.

Учимся вязать плотный наборный ряд резинкой

Вязание

Двухфонтурная вязальная машина позволяет набирать петли огромным количеством способов. Поскольку мы осваиваем вязание на машине для начинающих, то сегодня поговорим об одном из наиболее доступных – плотном наборном ряде резинкой.

Здесь последовательность действий будет следующей. Сначала необходимо выдвинуть на обеих игольницах необходимое количество игл, соответствующее ширине изделия, так, чтобы они оказались рассоложены в шахматном порядке, после чего провести кареткой один раз и повесить оттяжную гребенку. Очень важно проследить, чтобы выступающие части последней оказались четко напротив игл передней игольницы. После этого можно отсоединить каретки. Сначала кареткой передней игольницы делается одно движение, после которого петли должны аккуратно слететь и оказаться подвешенными на гребенке. Затем каретки необходимо соединить, заправив в них нить, и провязать первый ряд.

При такой вязке все иглы передней игольницы должны быть задействованы. После этого по такому же алгоритму продолжаем вязать резинку (кстати, мастерицы также называют этот узор ластиком) на двух фонтурах. Когда она будет готова, первый ряд должен сильно оттягиваться гребенками. Обрабатывать его необходимо исключительно после того, как будет завершена вся работа.

На завершающем этапе законченное вязание следует снять с машины, отцепив от него грузы, и аккуратно потянуть конец нити первого ряда. Благодаря такой манипуляции вы сможете избавиться от провисания нити, главное при этом проследить, чтобы не образовалось излишней перетянутости. Вот и все: на этом оформление первого ряда завершено. Дополнительно протянутая нить сделала его более плотным. Если вы хотите добавить полотну эластичности, используйте для протяжки не нить, а обычную шляпную резинку.

Как устранить типичные неприятности?

Осваивая азы вязания на машине, вы можете столкнуться с целым рядом неприятностей, которые возникают из-за вашей невнимательности и неаккуратности. Увидев на работе огреху или столкнувшись с мелкой неисправностью самой машины, не расстраивайтесь, избавиться от нее, скорее всего, будет достаточно легко.

Узелок на пряже

Пряжа

Узелки характерны для пряжи-перевяза, которая когда-то уже использовалась для работы, и очень заметны на полотне. Поэтому соединять нити нужно с края. Для этого останавливаем каретку с одной из сторон перед узелком, обрезаем нить, оставляя ее в каретке, проводим ею и завязываем новый узелок с краю.

Сломанная игла

Иглы ломаются нередко, поэтому научиться их менять нужно с самого начала. Просто отвинчиваем винт и вытаскиваем иглу, поддев ее отверткой, после чего просовываем по отвертке новую иглу и закручиваем винт.